Прически афро: особенности и история - Larena studio
Телефон

+7 (916) 746-73-11

Email

larena-studio@mail.ru

Часы работы

Пн - Вск: 09:00 - 20:00

Африканский континент поражает богатой, глубокой историей украшения тела, текстильной промышленности, обычаев в одежде и прическами, афрокудри популярны и в наши дни. Неудивительно, что, подобно Западу, Африка в 1960-е гг. подхватила идею «современной моды». Эстетический африканский стиль претерпел многовековую ассимиляцию в результате торговли, нашествий и миграции, которые неизбежно повлияли на туземную форму одежды. Берберы привезли с собой пряденые на станке ткани, венецианцы — стеклянный бисер, голландцы — батик, а англичане — навыки в искусстве кроя. Глобальных изменений не произошло, однако на закате европейского колониализма (Гана получила независимость в 1957 году при президенте Кваме Нкрума, а следом за ней еще 17 стран последовали ее примеру в 1960 году) мода стала средством выражения возрожденного чувства культурного самосознания и собственного достоинства.

Нкрума призывал народ отказаться от всех форм западной одежды и одеваться исключительно в национальные наряды. Однако африканская молодежь из высших слоев общества стремилась к формированию собственного стиля. Под влиянием резистивной музыки, стиля Фелы Кути и Хью Масекела и возможности обучения за рубежом, здесь стали появляться такие европейские лейблы, как Yves Saint Laurent, Pierre Cardin и Balenciaga, при этом традиционные изделия создавали портные — например, дизайнерские блузки с юбкой внахлест. Каждый портной имел определенные навыки, в особенности в Сенегале, где такое мастерство достигло невероятных высот. Однако главную задачу выполняли торговцы тканями — исключительно женщины. Они ездили по всему миру, закупая различные ткани, а затем привозили их на родину, привлекая покупателей.

Прически с африканского континента

В 60-е годы прошлого столетия спрос на темнокожих моделей был лишь одним из многих последствий набирающего обороты движения за гражданские права и его стремления к эстетической самоидентификации, с кричащим лозунгом «Черное — это прекрасно!». На фоне роста популярности музыкального стиля мотаун Мухаммед Али заявил: «Я невероятно прекрасен!», Мартин Лютер Кинг, Мальколм Икс и Партия Черных Пантер заняли статус-кво, а мода и красота стали способом выражения афроамериканского подтверждения своей идентичности. Конфликт, вызванный рабством, наряду с борьбой за политическое и социальное равенство нашел выход в идее о том, что форма одежды является символом расового самосознания. Немаловажную роль сыграли и прически. Искусственно выпрямленные волосы, парики для женщин и лак для мужчин служили символом неприятия себя, дав жизнь прическе афро. Черные Пантеры и студенты-радикалы носили небрежные афро дополняя их беретами, свитерами с высоким горлом, кожаными пиджаками и западноафриканской дашики, или туникой. Парикмахеры назвали такой естественный стиль «африканским». В моде пышные круглые афро стали основной тенденцией, и многие белокожие девушки делали себе завивку — афрокудри, чтобы соответствовать такой тенденции.

По иронии судьбы, в некоторых частях Африки такая прическа считалась американской, а правительство Танзании запретило ее, назвав нежеланным продуктом импорта, который пользовался огромной популярностью среди местных женщин. Параллельно нигерийский фотограф Дж. Д. Охай Оджейкере создал серию «Прически». Работа над ней началась в 1968 году и насчитывает около 1000 снимков самых замысловатых причесок, однако сюда не вошла прическа афро. Настоящий африканский стиль, включая тугие косички и дреды, афрокудри был адаптирован в диаспоре в 1970-е гг., отчасти благодаря таким музыкантам, как Стиви Уандер, Нина Симоне и Боб Марли.

После войны в Британию стали стекаться многочисленные эмигранты из Западной Африки и стран Карибского бассейна. Различные народы сочетали европейский стиль с африканскими нарядами и прической афро. Главная задача состояла в формировании стильного образа с вниманием к деталям, например, шляпкам, от вязаных беретов, популярных среди молодых растаманов, до аккуратных шляп без полей для похода в церковь. Представители эпохи 1960 и 1970-х гг. стали свидетелями афроцентристской моды, отражавшей и определявшей основные тенденции в моде. Такой стиль сохранил свою актуальность и по сей день.

Рекомендованные статьи